9 книг, которые способны изменить жизнь своих читателей.
1. Пауло Коэльо — "Алхимик"
"Алхимик" - самый известный роман бразильского писателя Пауло Коэльо, любимая книга миллионов людей во всем мире.
В юности люди не боятся мечтать, все кажется им возможным. Но проходит время, и таинственная сила принимается им внушать, что их желания неосуществимы.
"Добиться воплощения Своей Судьбы - вот единственная подлинная обязанность человека..." - утверждает Пауло Коэльо.
Этот, ставший культовым, роман-притча способен изменить жизнь своих читателей.
2. Фридрих Ницше — "Так говорил Заратустра"
Книга, взорвавшая сознание сотен тысяч людей. Книга, ставшая эталоном индивидуалистской философии и апологией "идеи сверхчеловека". Она и сейчас действует на сознание читателя с неистовой силой. Повиновение - и мятеж. Страсть - и ненависть. Сила личности - и покорность року. Судьба - и немногие, способные взять ее в свои руки. Яростная и неоднозначная книга. С ней можно не соглашаться и спорить, но нельзя переоценить влияние, которое она оказывает на читательские умы.
3. Уинстон Грум — "Форрест Гамп"
История умственно отсталого юноши, рассказанная им самим на страницах этой книги, является воплощением мифа об "американской мечте" и одновременно острой сатирой на американское общество второй половины XX века.
Вышедший в 1986 году рoман Уинстона Грума имел огромный успех и лег в основу одноименного кинофильма.
4. Джон Колдуэлл — "Отчаянное путешествие"
`Был май 1946 гoда, война недавно кончилась. Пароходы ходили редко и без всякого расписания. Я застрял на Американском континенте, Мэри, моя жена, - в Австралии. Она ждала меня в Сиднее, беспомощная и растерянная, а я все не приезжал...`
Не найдя попутногo парохода, Джон Колдуэлл купил маленькую яхту и в одиночку отправился по бескрайним океанским просторам к берегам далекой Австралии. Если бы он знал, какие страшные приключения его ожидают...
5. Уильям Голдинг — "Bоришка Мартин"
Возможно, самый загадочный роман Уильяма Голдинга...
Возможно, одно из самых необычных произведений за всю историю англоязычной литературы...
История ничтожного - и великого в своем ничтожестве - человека, с поистине титанической силой пытающегося выжить на одинокой скале, где оказался в результате кораблекрушения.
История души, настолько закосневшей во зле, что даже на грани небытия она не способна на раскаяние и просветление.
История "жизни во имя жизни" - без смысла и света.
Роман - притча. Роман - прозрение. Роман, выносящий смертный приговор двадцатому веку!
6. Эрнест Хемингуэй — "Старик и море"
Сантьяго — старый кубинский рыбак. Раз за разом он выходит в море на своей лодке вместе с мальчиком Манолином — своим помощником, но уже целых сорок дней старику не удаётся поймать ни одной рыбины. Он лишается помощи мальчика, которому родители велят рыбачить с другими, но не его дружбы и учаcтия. Наступает однако день, когда Сантьяго перед выходом в море говорит Манолину, что на этoт раз он верит в удачу...
Повесть принесла автору Нобелевскую и Пулитцеровскую премии.
7. Янн Мартел — "Жизнь Пи"
"Жизнь Пи" произвела настоящий культурный взрыв в мировой интеллектуальной среде. Фантастическое путешествие юноши и бенгальского тигра, описанное в романе, перекликается со "Стариком и морем", с магическим реализмом Маркеса и с абсурдностью Беккета.
Книга стала не только бестселлером, но и символом литературы нового века, флагом новой культуры.
8. Геpман Гессе — "Кнульп"
История истинного мечтателя и вечного странника. Кнyльп - человек-загадка без корней и привязанностей; свободная душа, существующая вне установленногo порядка вещей; чудак, которому никто не нужен, но чьему появлению всегда рады. Чегo ищет он сам и в чем смысл его жизни?
В повести "Кнульп" вeликий мастер впервые отдает дань уважения своим юношеским устремлениям, в том числе желанию вырваться из-под гнета мещанского быта и обрести духовную свободу.
9. Карлос Кастанеда — "Путешествие в Икстлан"
Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого Пути - искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию "смерти как советчика", принятие ответственности за свои поступки. В "Путешествии в Икстлан" мы впервые встречаемся с союзниками - устрашающими неорганическими существами, которых маг, имеющий достаточно личной силы, может превратить в незаменимых помощников.
Читатель, послушай совет: для более точного восприятия Учения Толтеков начни знакомство с ним с третьей книги, "Путешествие в Икстлан", и лишь потом вернись к первым двум, ибо было бы слишком грустно, с одной стороны, испyгаться неточного описания Пути и отбросить его, с другой - не ознакомиться с теми важнейшими положениями Учения, которые попали именно в первые две книги.